Грядущие майские праздники заставили помучиться с выбором места их проведения, но в результате мы решили, что хотим на Байкал. На Мунку-Сардык поехать не получилось, поэтому гулять мы пошли по Кругобойкальской железной дороге (КБЖД). В далеком 2005 году я уже там была, но освежить воспоминания никогда не помешает. К слову, в этой поездке я узнала много нового про эту ветку железной дороги, а также про весь Транссиб. Для тех, кто, как и я, не знал, расскажу, что эта тупиковая ветка в прошлом веке была основной и шла от Иркутска по левому берегу Ангары к Байкалу. Удивительно и странно, что этот грандиозный проект с туннелями, виадуками и галереями посчитали наиболее экономически выгодным, но все-таки круто, что дорога эта есть. Она очень красивая :)
Мы приехали в Слюдянку в обед, проводили ребят на Мунку, отобрали у них одну палатку и пошли думать, как быстрее добраться до Култука, где начинается самая красота. Внезапно нам повезло, Мотаня именно в этот день шла в сторону порта Байкал, более того, всего лишь через час у неё отправление. Покупаем билеты за 40 рублей, бежим в магазин за позами на обед и - ура, мы в электричке.
Мотаня в 2012 году была заменена на более продвинутый вид транспорта, теперь в ней трудно узнать электричку для доставки продовольствия и местных жителей в их деревни, теперь она больше похожа на туристическую электричку. Внутри, правда, нет места для больших рюкзаков, и проводницы очень недовольны, если те стоят на проходе. Но девать-то их все равно больше некуда.
Время близится к вечеру, в Култук возвращаются коровы. Волосатые и рогатые, огромные и пятнистые.
А мы в это время, наконец-то, устраиваем себе обед из купленных в Слюдянке поз. Разумеется, сразу начинает моросить дождик, но костер уже горит, поэтому не страшно. Едим позы, глядим на лед Байкала, иногда поддуваем в костер, чтобы грел сильнее.
Иногда, тем не менее, утро заставляло вылети из относительно теплой палатки, яркое солнышко манило наружу, чайки громко звали туда же, и удержаться было невозможно. В награду - вот такие виды.
Как известно тем, кто был на КБЖД, и тем, кто читал Википедию, на этой ветке есть более 30 туннелей. Многие достаточно длинные, как минимум два - ужасно длинные. Максимальная длина - 777 метров с копейками. Без фонарика в таком тоннеле печально. И именно в таком вот, длинном и прямом туннеле понимаешь ту самую фразу про свет в конце :) И всякий раз, когда мы выходили из туннеля, мы радовались.
КБЖД строилась с 1902 по 1905 года, потом достраивалась и перестраивалась, реконструировалась и ремонтировалась. Новые постройки сильно отличаются от старых, монументальных и красивых.
По дороге встречается много интересного. Например, милая собака, которая залижет вас насмерть, если вы присядете. Или дома с, видимо, местной фишкой - окнами интересной формы и без ставен. Потом, после КБЖД, такие окна мы встречали ещё много раз в Слюдянке.
Тем временем мы обедаем :) Хоть и светит яркое солнце, все равно мы мерзнем. В пуховке совсем не жарко. Джетбойл быстро кипятит нам воду для лапши, заглатываем и идем дальше.
Если в лесах ещё лежат сугробы или хотя бы кусочки льда на лужах, то на на склонах уже вовсю цветут цветочки, такие вот пушистые, мохнатые и желтые. Красота же!
А вечером опять костер в каком-нибудь живописном уютном местечке. На этот раз с погодой повезло... В коком-то смысле. За день все нагрелось на солнце, но Байкал все ещё хранит холод в своей бездонной глубине, и как только солнце зашло за горизонт, начался шквальный, порывистый ветер, который сносил палатку, раскидывал шишки и раздувал практически потухший костер. Посреди ночи мы увидели через тент всполохи от костра, и Теме пришлось выбегать в одном кеде чтобы это потушить.
Ещё мы занимались скалолазным вандализмом. Лазили невысоко и недолго, зато какие фотки :)
Так, прогуливаясь по железнодорожным путям, прыгая со шпалы на шпалу, тренируя эластичность мышц, мы отпраздновали Пасху. В качестве пасхальных яиц у нас были конфетки в виде этих самых яиц.
Пробежав оставшиеся 25 километров, мы прибыли в порт Байкал. До электрички оставалось ещё полдня и часть ночи, поэтому мы решили передохнуть в отеле на вокзале за 1000 на двоих. Там есть куча кроватей и душ, а нам больше и не надо :) В местном магазине купили кулич и фруктов, наелись, романтично прогулялись по берегу Ангары и пошли спать. А в 2 ночи переместились в электричку и продолжили спать дальше.
Ну, и на последок, кусок карты для туристов:
Мы приехали в Слюдянку в обед, проводили ребят на Мунку, отобрали у них одну палатку и пошли думать, как быстрее добраться до Култука, где начинается самая красота. Внезапно нам повезло, Мотаня именно в этот день шла в сторону порта Байкал, более того, всего лишь через час у неё отправление. Покупаем билеты за 40 рублей, бежим в магазин за позами на обед и - ура, мы в электричке.
Мотаня в 2012 году была заменена на более продвинутый вид транспорта, теперь в ней трудно узнать электричку для доставки продовольствия и местных жителей в их деревни, теперь она больше похожа на туристическую электричку. Внутри, правда, нет места для больших рюкзаков, и проводницы очень недовольны, если те стоят на проходе. Но девать-то их все равно больше некуда.
Время близится к вечеру, в Култук возвращаются коровы. Волосатые и рогатые, огромные и пятнистые.
А мы в это время, наконец-то, устраиваем себе обед из купленных в Слюдянке поз. Разумеется, сразу начинает моросить дождик, но костер уже горит, поэтому не страшно. Едим позы, глядим на лед Байкала, иногда поддуваем в костер, чтобы грел сильнее.
Как-то так само сложилось, что по вечерам мы готовили на костре, а завтраки и обеды - на горелке или в джетбойле. Утром было лень вылезать из палатки, а вечером хотелось погреться и подольше посмотреть на оттаивающий Байкал.
Иногда, тем не менее, утро заставляло вылети из относительно теплой палатки, яркое солнышко манило наружу, чайки громко звали туда же, и удержаться было невозможно. В награду - вот такие виды.
Как известно тем, кто был на КБЖД, и тем, кто читал Википедию, на этой ветке есть более 30 туннелей. Многие достаточно длинные, как минимум два - ужасно длинные. Максимальная длина - 777 метров с копейками. Без фонарика в таком тоннеле печально. И именно в таком вот, длинном и прямом туннеле понимаешь ту самую фразу про свет в конце :) И всякий раз, когда мы выходили из туннеля, мы радовались.
КБЖД строилась с 1902 по 1905 года, потом достраивалась и перестраивалась, реконструировалась и ремонтировалась. Новые постройки сильно отличаются от старых, монументальных и красивых.
По дороге встречается много интересного. Например, милая собака, которая залижет вас насмерть, если вы присядете. Или дома с, видимо, местной фишкой - окнами интересной формы и без ставен. Потом, после КБЖД, такие окна мы встречали ещё много раз в Слюдянке.
Тем временем мы обедаем :) Хоть и светит яркое солнце, все равно мы мерзнем. В пуховке совсем не жарко. Джетбойл быстро кипятит нам воду для лапши, заглатываем и идем дальше.
Если в лесах ещё лежат сугробы или хотя бы кусочки льда на лужах, то на на склонах уже вовсю цветут цветочки, такие вот пушистые, мохнатые и желтые. Красота же!
А вечером опять костер в каком-нибудь живописном уютном местечке. На этот раз с погодой повезло... В коком-то смысле. За день все нагрелось на солнце, но Байкал все ещё хранит холод в своей бездонной глубине, и как только солнце зашло за горизонт, начался шквальный, порывистый ветер, который сносил палатку, раскидывал шишки и раздувал практически потухший костер. Посреди ночи мы увидели через тент всполохи от костра, и Теме пришлось выбегать в одном кеде чтобы это потушить.
Ещё мы занимались скалолазным вандализмом. Лазили невысоко и недолго, зато какие фотки :)
Так, прогуливаясь по железнодорожным путям, прыгая со шпалы на шпалу, тренируя эластичность мышц, мы отпраздновали Пасху. В качестве пасхальных яиц у нас были конфетки в виде этих самых яиц.
Пробежав оставшиеся 25 километров, мы прибыли в порт Байкал. До электрички оставалось ещё полдня и часть ночи, поэтому мы решили передохнуть в отеле на вокзале за 1000 на двоих. Там есть куча кроватей и душ, а нам больше и не надо :) В местном магазине купили кулич и фруктов, наелись, романтично прогулялись по берегу Ангары и пошли спать. А в 2 ночи переместились в электричку и продолжили спать дальше.
Ну, и на последок, кусок карты для туристов:
После КБЖД мы придумали пойти на пик Черского, и даже пошли туда, но это отдельная история. Поэтому - продолжение следует.
Улёт полный, спасибо за репортаж! ) Позы, Мотаня - пополнил набор терминов )
ОтветитьУдалитьА вот каково там на велосипеде, как думаешь?
Ага, местные даже свою Бурятию называют Бурмундией :)
ОтветитьУдалитьНа велосипеде по кбжд так себе, там троп мало. Но если ты любишь полное бездорожье, но без больших перепадов и ухабов, то нормально.
На велосипеде лучше ехать вдоль Ангары до Листвянки.
Классный отчёт читается легко, сразу снова на Байкал захотелось.
ОтветитьУдалитьЗначит, надо ехать)
ОтветитьУдалить