20 февраля 2014 г.

Стамбул 2012

Спустя каких-то 2 года у меня дошли руки до турецких фотографий: Стамбул, Анталия и скалы Гейкбайри. Наверное, это было наше с Темой первое совместное путешествие :) Мы очень долго придумывали, куда бы поехать в феврале, и сначала собирались, не поверите, в Питер. Затем мысль плавно перешла к Алма-Ате... А уж от Алма-Аты до Стамбула мысленно совсем недалеко. Но просто ехать в Стамбул мне отчего-то не захотелось, и тогда мы вспомнили, что рядом с Анталией есть крутые скалы, где можно провести несколько дней. Тем более, что это юг Турции, а значит там ещё теплее!

Итак, мы летим в Стамбул! Жить первые несколько дней мы планировали у каучсерферов, с которыми заранее списались и договорились. Это были два парня, которые снимали квартиру почти в центре города, район Бешикташ, рядом с площадью Таксим. Мы прилетели ночью, на такси добрались до дома и долго не решались позвонить в дверь - а вдруг спят и не ждут... но опасения были напрасны - нас ждали.

Весь следующий день мы с Темой гуляли по Бешикташу и съездили на модном трамвае к набережной босфорского пролива. Наши друзья-каучсерферы в этот день работали, а назавтра запланировали большую встречу каучеров со всего света.

В Бешикташе встречаются и темные закоулки, и вполне милые улочки с какими-то огромными баобабами на тротуарах.

Иногда мы не понимали, где мы :) Все узкие улицы были на одно лицо, дороги вели то вверх, то вниз, предательски уводя все дальше и дальше от знакомых мест. Карта мало помогала, и мы в конце концов плюнули на этот клочок бумаги и пошли гулять куда глаза глядят.

А потом поехали на трамвае до одного из символов Стамбула - до собора Ая София. Собор был построен в 324-337 годах в тогда ещё Византии. Он несколько раз перезавоевывался и менял облик. Так, например, к нему приделали минареты, и он стал мусульманским... Но тем не менее внутри сохранились христианские иконы и росписи.

Внутри очень даже атмосферно.

А ещё Коран запрещает рисовать орнаменты с изображением людей, поэтому турецкие мастера расписывали стены в соборе-мечети цветочками и веточками. Впрочем, благодаря этому в Турции так развиты ковроплетение и прочие прикладные искусства.

В соборе можно взять аудиогид, можно взять экскурсовода, а можно ограничиться брошюрой на нужном языке, что, собственно, мы и сделали.

В Стамбуле 2 моря - Мраморное и Черное. На берег Черного мы не ходили, а вот по набережной Мраморного  прогулялись. В черте города эти моря ужасно грязные, и лучше на это смотреть издалека... Ну или хотя бы на закате.

Рыбаки целыми днями, утрами и вечерами стоят на мостах или на набережных и ловят рыбу. Рядом как правило крутятся котики, и крутятся не зря, их непременно покормят. Над всеми действующими лицами кружат чайки, но им придется кормиться самим...

Вечерело, и мы стали думать, где бы поужинать перед отправкой домой. Прогулялись по улице с университетами и такси. Очень порадовал турок, гуляющий между машинами и предлагающий всем розы. С такси в Стамбуле все отлично - поймать можно быстро и где угодно, заказывать не обязательно. Правда, договориться с ними уже сложнее, ведь они говорят по-турецки и немного по-немецки. Из английского знают десяток слов... Однажды мы решили спросить у таксиста, есть ли в Стамбуле Хард Рок кафе. Таксист отчаянно закивал и сказал садиться. но дальше дело не пошло, английского он не знал. Поэтому позвонил немного говорящему на английском другу, который радостно заверил нас, что такое кафе в Стамбуле есть! И мы поехали. Правда, приехали всего лишь на набережную, где очень много разных злачных мест, и откуда мы только что приехали... "Хард кафе!" - сказал водитель, взял деньги и уехал.

Мы долго выбирали между теплым уютным рестораном и открытой верандой с видом на мост и залив... И выбрали второе. Замерзли, конечно, но зато какие виды :) Уличная еда в Стамбуле - это что-то. Во-первых, её много, во-вторых, она очень разная. В-третьих... Каждый раз сложно сказать, что это такое. Например, мы выбрали вафли с наполнителем, и нам положили на тарелку по две вафельки, а сверху налили, накидали, положили и посыпали всякой всячины... Когда мы добрались до вафелек, есть их уже не хотелось.

А на следующий день мы отправились гулять с каучсерферами. Встречу организовали просто отлично. Мало того, что был разработн маршрут, чтобы показать город таким, каким обычно его туристы не видят, так ещё был заказан большой автобус и ресторан на вечер. Все было отлично :) А заплатили мы только за ресторан.

В Турции очень любят есть бобы со всякими соусами, десерты из круп и орешков, тыквенные пудинги, оливки и вкусные булочки. Примерно этим нас и накормили, а ещё рассказали про традиционную кухню. А турецкий кофе - это вообще отдельная история :) Он ужасно горький, с небольшой пенкой и иногда со специями. Особенно приятно, когда подается с лукумом.

В конце дня - групповые и так себе групповые фото на память о замечательном дне. Вообще, после этой встречи мы в компании двух наших друзей отправились на набережную, где нас накормили свежепойманной и пожаренной рыбой прямо с качающегося кораблика. А ещё напоили очень странной жидкостью, похожей на рассол, только она была розовая...

На следующее утро мы улетели в Анталию, чтобы погреться и полазить по скалам Гейкбайри. Но это отдельная история.

Ну, и напоследок вот вам пара стамбульских котиков. В городе их настолько много, что часто встречаются целые кошачьи поселения. А вообще котикам там живется хорошо - их кормят, не обижают, пускают всюду :)

И совсем напоследок - старый ролик про Турцию:

Turkey 2012 from Tanya Emelina on Vimeo.