2 марта 2014 г.

Анталия и Гейкбайри 2012.

...Итак, мы вылетели из Стамбульского аэропорта Сабихи в Анталию. Съесть какой-нибудь десерт и выпить кофе на двоих стоит чуть ли не дороже, чем билет до Анталии :) Недолгий перелет над горами и степями, и вот мы видим синее море впереди, белые домики внизу и яркое теплое солнце. Самолет делает вираж, садится со стороны моря, выпускает нас на волю к теплу и свету. Возле аэропорта нас ждал трансфер до кемпинга, вот такие мы мажоры. По дороге озираемся по сторонам, запоминаем, где что есть.

Поднимаемся и поднимаемся вверх по дороге, проезжая деревню за деревней. В каждой растут около дороги мандарины и что-то ещё, стоят лотки с едой... а мы голодные. И вот заветный поворот к кемпингу!

В кемпинге Йо-Си-То нас должен был ожидать домик-бунгало на двоих, но вышла какая-то накладка, и пришлось нам жить в палатке. Правда, мы не сильно расстроились, тем более что на улице было достаточно тепло, а вместе с палаткой нам выдавались матрасы, одеяла и подушки. К слову, палатка арендуется примерно за 6 долларов в сутки. Кемпинг принадлежит немцам, два основных языка, на котором там все говорят, - это немецкий и английский. Ну, и турецкий, само собой.

Вокруг красивые виды, цветут какие-то розовые цветочки на кустах, и почему-то сразу думается про Японию и Фудзияму. И про улитку :)

Обустроившись и прогулявшись по кемпингу, найдя все стратегически важные объекты, мы пошли лазить на ближайшие скалы. Выбрали не самые сложные, а так, просто получить удовольствие. Но тем не менее, из-за соответствующей породы скал, очень скоро половину пальцев пришлось заклеить пластырем.

А ещё мы ходили слек :) Рядом с главным строением кемпинга, а также по совместительству столовой-рестораном, висел стационарный слек, его не снимали даже в дождь, а все желающие могли повеселиться и попробовать свои силы. Как только мы начали прогулки по стропе, к нам присоединилось человек пять, всех ужасно забавляло то, как быстро они падали.

А потом мы пошли гулять. Вдали мы видели горы со снегом, и целью нашей довольно длительной прогулки стало дойти, потрогать его и вернуться.

Дорога шла мимо нескольких деревень, фермерского хозяйства,  неработающего зимой рынка, а затем просто траверсом над красивой долиной. Мы все гадали, куда можно прийти по ней... Так и не выяснили.

Рынок не работает, но Таня надеется продать шишку.

В деревне тишина и спокойствие. Легкий холодок в тени сковывает лужицы льдом. А там, где все-таки бегут ручьи, цветут нарциссы. Несколько пожилых людей сидят на лавочках и тихонько что-то обсуждают. Кафе хоть и открыто, но нет ни одного посетителя.

В один прекрасный миг мы решаем, что пора свернуть с дороги и пойти напрямик к горе. Нет, даже не по азимуту, компаса, разумеется, с собой не было. В общем, пошли мы, как получится, полностью доверившись интуиции. Нас даже не смущало то, что какое-то время мы спускались, хотя и шли к горе... Зато мы обнаружили вытоптанное поле, разделенное пополам каменным забором. Странные эти турки :)

Постепенно энтузиазм угасает. Мы то продираемся через кустарник, то идем по какой-то на вид высокогорной пустыне, где стоит сушняк с лишайником... То идем через сосновый лес. Как будто потерялись.

Но внезапно вот он - долгожданный снег! потрогали, покидались снежками, порадовались, а потом обнаружили, что страшно голодны, а из перекусов уже все съели, и отправились домой. Ведь там - ужин!

Дома и правда было хорошо. Мы пришли как раз к ужину. И хоть я уже не помню, что именно подавали этим вечером, все равно он был прекрасен :) Сама атмосфера в обеденной зоне расслабляла, улыбчивые люди с обгорелыми лбами что-то друг другу рассказывали, кто-то читал описания маршрутов, а кто-то скалолазные и туристические журналы на разных языках.

Но все хорошее кончается, и начинается что-то другое хорошее. Мы покинули кемпинг и отправились в Анталию. Первым делом, конечно, к морю. В феврале пляжи Анталии пустынны, сюда приходят на семейные пикники местные жители, школьники после занятий, влюбленные парочки и пожилые супруги. Местная девушка рассказала нам, что январь и февраль - самые холодные месяцы здесь, и жители Анталии радуются возможности провести это время в относительном уединении.

А мы продолжаем лазать :)

...и лазать!

Ну, вы сами понимаете :)

После пляжа немного прогуливаемся по Анталии. На солнце ужасно жарко, и, вспоминая слова девушки про холодные месяцы, мы залпом выпиваем бутылочку минералки.

Прогулявшись по жилым районам и центру, мы вернулись к морю. На набережной вовсю кипит жизнь - на рынке, несмотря на месяц февраль, довольно много туристов, которые покупают сувениры. Косяк яхт и лодок пришвартовался неподалеку... Отовсюду доносится ужасно вкусный запах еды. А нам надо ехать в аэропорт... Берем такси, летим туда. И через пару часов мы уже в Стамбуле. Сонные люди разбирают свой багаж, какой-то юный турок вышагивает по залу, насвистывая имперский марш из Звездных войн...

Ночью мы из аэропорта Сабихи на такси добрались до собора Ая София, попросили там остановиться и пошли искать хостел или отель. В такое время года все отели пустуют, поэтому цены низкие, и мы выбрали довольно уютное место с видом на собор. Завтрак в таком отеле особенно прекрасен - очень  романтично пить турецкий кофе, глядеть на собор, слушать минареты и стук капель дождя по стеклу мансарды. Эх.

В Стамбуле хорошо. Главное, знать места, людей и носить веселую шапочку :)

1. Хороший рассказец.
    Мораль сего рассказа, как я понял это: "главное носить веселую шапочку."

2. Это всегда такая мораль)
    Ну, а в Стамбуле просто все ходят в темном, поэтому яркая шапочка вызывает волны позитива.