12 октября 2015 г.

Семейный этнотур. Часть третья: в Австрию за теплом.

Как я уже писала, на территории почти всей Европы, за исключением совсем югов, настала непогода. Мы долго думали, куда податься, боролись с ленью и желанием остаться в Мольсайме до конца отпуска, и в итоге обнаружили двухдневное жаркое и сухое окно в Австрии. Два дня - нам больше и не надо! Один дождливый день на дорогу туда, два сухих дня на осмотр Тироля и еще день на дорогу в Мюнхен. И мы погнали.

Выехали в 4 утра, Алиса не успела толком проснуться, как уже снова засопела в машине. В Мольсайме накрапывал дождик, а когда мы выехали из Франции, то полил самый настоящий ливень. Мне было очень даже уютно сидеть сзади, присматривать за Алисой и раз в полчаса смотреть на навигатор. Тема боролся со сном. Но, как это обычно бывает, как только взошло солнце, сон практически пропал.

Скоростные трассы - это прекрасно. Вспоминая наш путь из Мюнхена в Мольсайм, я очень переживала: вдруг все повторится, мы будем ехать бесконечно, Алису снова будет укачивать, а за окошком дождь... Но все вышло просто отлично, под дождик Алиса проспала часов до 10, дороги были прямые и широкие, и к моменту, когда Алиса проснулась, до нашего будущего австрийского пристанища оставалось около 30-40 км. Мы проезжали район замка Нойшвайштайн, того самого, который стал прототипом замка Диснея. Мелькнула идея все-таки найти его и посмотреть, раз уж мы так быстро доехали.Тем более погода внезапно исправилась, стало солнечно и жарко. В общем, мы пошли на разведку по тропам близ городка Фюссен.

У проезжавшего мимо узнали дорогу до замка. Он немного удивился, что мы идем отсюда, но невозмутимо рассказал маршрут. Сказал, за час-полтора доберетесь. Мы обрадовались и пошли.

Дорога до замков - это в прямом смысле слова дорога. Можно найти тропинку, если постараться, но она будет идти вплотную к скалам, и там идти неудобно. Кстати, скалы там вполне подходят для лазания, что и доказали пара немцев с веревкой.

По дороге Алиса в очередной раз устроила скандал, разбила нос и ни за что не соглашалась ехать на ручкках или в рюкзаке. А когда мы дошли до озера Шванзии, то потребовала, чтобы ее засунули в воду. Она бы предпочла не вылезать оттуда, но температура воды позволяла только окунуть ножки... Если бы вовремя к нам не подоспели уточки, то начался бы очередной скандал.

От озера до замков рукой подать. С заливных альпийских лугов они уже видны, но Алиса наотрез отказалась уходить. Поэтому замки мы посмотрели издалека. Но все равно красиво :) К слову, тот немец, что нам подсказал дорогу, удивился неспроста, потому что практически рядом с нужным нам замком есть парковка, и от нее идти от силы минут 20... Но мы же не ищем легких путей.

Тут погода стала портиться, задул ветер, полезли облака со всех сторон, и мы засобирались обратно. Алиса запротестовала и устроила, наконец, скандал. Умотав всех, умоталась и сама, заснув у меня на руках. Все попытки переложить ее в Темины руки заканчивались продолжением истерики. Кое-как посадили ее в рюкзак, и я понесла ее к машине.

Оставшиеся 30 км проехали быстро и безболезненно, до дождя дело так и не дошло. Небольшая деревня Вайсенбах оказалась очень уютным местом. Вокруг горы, рядом речка, ближайший крупный город - Ройтте. Во дворах пасутся коровки, по узким дорожкам гоняют заблудившиеся велосипедисты и дети. В общем,то, что надо.

Хозяйки дома, где мы собирались жить несколько дней, не было дома, поэтому мы отправились в местный супермаркет. И нашли ее там :) Точнее сказать, она нашла нас. Мы чудесным образом выбрали кассу, где работала Бригитта, и она, сопоставив кое-какие факты, вычислила,что мы - это ее гости. Вечером мы встретились, разговорились и долго сидели на кухне. Сложно описать дом Бригитты - он такой милый и уютный, столько там разных мелочей, которые создают теплую и даже родную атмосферу... Уголок умиротворения в горах и лугах. Кстати, воду там можно пить из-под крана, она официально там питьевая.

Гуляли мы достаточно. Но самое знаменательное событие - это посещение подвесного моста через ущелье Highline179. Находится неподалеку от Ройтте по трассе B 179. В последнее время стало модно строить такие мосты: есть похожий в Германии, в Китае, например... Но это не важно, там очень здорово. Даже когда ветрено, когда мост раскачивается и нужно держаться за поручни... Высота над землей около 100м, длина около 500м.

Чтобы добраться до моста, надо километра 2 подниматься по грунтовой дороге-тропе. Забавно.но очень многие этот путь преодолевают в полном обмундировании: треки, палочки... А затем переобуваются в человеческую обувь.

Кроме моста за эту прогулку можно посмотреть крепость Эренберг и побывать на смотровой площадке. При этом по одному билету можно 1 раз выйти и вернуться на территорию моста.

А внизу помимо стандартных сувениров и ресторанов есть чудесная детская площадка, где нет ни грамма пластика. С драконом!

Все остались довольны. А после посещения ресторана, где Алиса умяла треть моей порции, и сувенирной лавки, где Алиса носилась с деревянным мечом наперевес, жизнь стала великолепной. И даже дождь,который нас нагнал, не омрачил дня.

Ну, а потом мы поехали сдаваться в Мюнхенский аэропорт. Опять же, доехали быстро, хотя рассчитывали оказаться там ночью. В 7.30 мы были на месте, сдали машину и пошли бродить по аэропорту,который пустел на глазах. Успели отправить открытку в Новосибирск. Ее мы купили в Страсбурге, чтобы отправить в Мольсайме... Потом хотели отправить из Ройтте. И так и не успели :)

Алиса долго не хотела засыпать в аэропорту. Мы совсем выбились из сил, укладывая ее. А в 4 ночи Алису разбудила моющая машина, и мы пошли на улицу... В конце концов нашли пустой тихий закуток в здании аэропорта, положили Алису мне на живот и продрыхли часов до 9. И -домой!

Из небольших итогов - мы хотим побольше посмотреть Австрию. В основном Тироль. А еще мы так и не доехали до Шамони, и это нужно поправить. И еще, ездить с годовалыми детьми (в нашем случае 1.3) очень тяжело,с ними нужно сидеть на курорте, ну или в каком-то комфортном горном приюте и дальше садика с цветами не ходить. Хотя, конечно, мы ходили. И я не жалею :)