4 октября 2013 г.

1500 километров Италии

Этой осенью не было ни марафона, ни прогулок на Лысую, ни покатушек куда-нибудь на Салаире... Но зато была Италия. Италия больше негородская, деревенская, с полями и виллами, с озерами и горами, с речками и камышами, с ежевичными зарослями, дикими фигами, бамбуком, журавлями, аистами, лебедями, овечками, косулями, павлинами и прочими...

Мы проехали на прокатной машине Europcar 1500 километров, посетили скалолазный и велосипедный рай близ озера Гарда, немного городов - Верону, Тренто, Пизу, Геную, попутешествовали по Тоскане и её небольшим старым городкам, район пяти земель Чинква Терре, немного погуляли по Милану перед самолетом.

Не смотря на то, что лазать и кататься в Арко и Рива Дель Гарда было очень здорово, путешествие по Тоскане запомнилось как самое главное в этой поездке. Именно Тоскана - с её безграничными полями в остроконечных кипарисах, которые в закатном свете выглядели спинами каких-то древних драконов. Именно Тоскана с вездесущими виноградниками, старинными каменными городками с башенками, с сырными лавками и винными погребами, со странными сказочными существами в сувенирных лавках. А ещё лошадиные скачки, удивительно вкусная еда, не менее удивительно извилистые дороги и умиротворяюще тихие восходы и закаты с дымкой. В Тоскане спокойно и хорошо.

Но все по порядку :) Мы прилетели в аэропорт Милана, где встретились с Денисом и Наташей. Долго бегали по аэропорту в поисках то сим-карты, то булочек и воды, то офиса Europcar. Но все благополучно нашлось, разрешилось, получилось, и вот мы едем на своем Fiat 500 L по итальянским автострадам, выезжая из Милана. Едем, разумеется, выпучив глаза, мимо мелькают таблички, знаки, указатели на итальянском, все несутся с бешеной скоростью. А мы мало того, что только с самолета, так ещё и не успеваем ориентироваться в этих жутких развязках. Пару раз сворачиваем не туда, за что расплачиваемся длительным объездом и возвращением в то же место, где свернули... Выезжаем на платные автострады, жизнь немного налаживается, паника угасает. Тема за рулем тоже входит в рабочий режим, крутит руль и иногда ругается на пассажиров. Денис вживается в роль штурмана, глядя в джипс и отдавая короткие команды "направо", "налево". Так к вечеру мы и доезжаем до Арко и нашего кемпинга Zoo рядом с ним. Уже в сумерках ставим палатку, перекусываем и - спать!

Наутро идем гулять. Ещё не поняв масштабов и расстояний, едем в первый раз до Гарда на машине, после чего зарекаемся так делать и впредь пользуемся велосипедами. Закупаем в Рива Дель Гарда продукты, чтобы готовить самим в походном котелке, гуляем и едем обратно в кемпинг обживаться.

А на следующий день катаемся на великах. Все-таки район озера Гарда - это действительно рай для велосипедистов. Там очень много велодорожек хорошего качества и состояний, много трасс для любителей как городского катания, так и для счастливых обладателей горных веловипедов, и даже для даунхильщиков. По историческому центру Арко развешены знаки, запрещающие там кататься, но все равно все катаются :) Велики мало кто пристегивает на замок, или все друг другу доверяют, или просто не заботятся. Мы тоже не пристегивали.

Типичный Арко - кто-то едет, кто-то катит рядом, кто-то в обвязке и со снарягой идет домой после трудового дня на скалах.

Тема выкидывает прокатный вел.

Ночами Денису не давало покоя небо и скала рядом с нами, а ещё осознание того, что штатив лежит без дела. Поэтому ночами он фотографировал:

Ну, и наконец настало время лазать :) Мы долго выбирали район, чтобы не попасть на совсем сложные трассы, и чтобы не ехать и идти далеко. В результате пошли на Массон. Там были и 5ки, и 6ки, и 7ки. Начали с 5б, хотя нас предупреждали соседи, что не смотря на свою пятерошность, в конце она зализана так, что мало кто может долезть... Только семилетний ребенок вылез её без проблем. В общем, кое-как вылезли.

А потом меня отправили на 6ку, где я долго боялась, но все-таки лезла с нижней :) В конце, пропустив одну оттяжку, доскреблась до дерева, рядом с которым висела цепь, и каким-то чудесным образом через это дерево перелезла к заветной цепи. Но не тут-то было. Веревку нужно было протащить под деревом, а для этого нужно встать на самостраховку и как-то дотянуться до дерева. Но когда хочется жить, ещё и не такое сможешь :)

А потом мы с Темой поехали из Арко в Тренто. Дорога была очень красива, но до чего же она узкая! Прибыв в Тренто и поставив машину на платную стоянку, первым делом мы увидели железнодорожный вокзал. И сразу подумали про Верону. Сели и поехали.

После Вероны мы все-таки успели прогуляться по Тренто. Город показался милым, небольшим и.. со своей атмосферой :) Туристы там почему-то растворяются в толпе местных, и их не заметить. А местные по вечерам собираются группами и что-то яростно обсуждают. Уже по темноте мы доехали до Арко, где нас ждали и волновались Денис с Наташей.

А утром снова в бой. На этот раз мы взяли в прокат велосипеды на весь день, придумали трассу и поехали её побеждать. Трасса наша с Темой шла от Арко к Рива Дель Гарда по хорошей велодорожке, немного вниз. Потом по берегу озера вправо, поднималась все выше и выше, пока в конце концов не превращалась в каменистую тропу-дорогу на высоте ста метров над водой, с туннелями и ограждениями.

Целью было не просто победить трассу, а доехать до озера, которое располагалось в одном из ущельев. Но до озера мы так и не добрались... Каждый раз, когда показывалась табличка "остался 1 км", мы радостно увеличивали скорость и вкручивали педали изо всех сил. Но, проехав километр, узнавали, что это был всего лишь какой-то из отрезков. И следующий отрезок еще 4 километра в гору по камням. А сколько осталось до озера - неизвестно.

На спуске оказали первую помощь итальянцу, он на скорости не вписался в поворот, чуть не вылетел с трассы и поцарапал руку. Легко отделался :) Такого вот тяжело дышащего от испуга парня мы помыли перекисью и забинтовали.

А на следующее утро мы уже ехали в Тоскану, на виллу Гайа. Дорога виляла вправо и влево, вверх и вниз, то шла по хребтам, то решала спуститься вниз и объезжать все отроги... похоже, удовольствие от таких поворотов испытывал только Тема. Погода пасмурная, не жарко, хорошо.

Прибываем на виллу. Нас встречает владелец Юра. Рассказывает, где нам жить, что можно посмотреть, куда съездить и сходить. Зовет на ужин. Тогда мы ещё не знали, что это значит - ужин. Это множество различных блюд, закусок и десертов, которые сам Юра и его помощницы девушки-повара с удовольствием готовят. Вынос блюда сопровождается полноценной историей о том, как это готовится, где водится и с чем подается... Когда сил есть уже нет, приносят десерт - но он такой вкусный, что не съесть нельзя. Ужин проходит в почти романтической обстановке с прочими гостями виллы, на веранде, под долгие-долгие разговоры.

Инжир, виноград и ежевику с позволения Юры было очень приятно таскать на завтрак. Повара забирали добычу и приносили её к столу в вазочках. Есть их с йогуртом... ммм....

Один из бассейнов на вилле.

А потом мы поехали разглядывать достопримечательные городки Тосканы, трогать каменные памятники архитектуры, пробовать сыр и вино, наслаждаться видами.

В Пиензе было очень вкусное мороженое. Очень.

В какой-то момент начинает казаться, что попал в сказку. И не потому, что красиво, а антураж располагает... Все эти эльфы и лепреконы, волшебники в баночках, картины и стены в кустах - настраивают на такой вот очень сказочный лад.

Дальше по плану городок Баньо Виньони с горячими источниками и старинными купальнями. Говорят, Тарковский там снимал кино :)

А вечером нас посетил богомол :)

И снова настала пора собираться дальше. С утра складываем оставшиеся вещи, пакуем рюкзаки, в последний раз завтракаем на вилле. В последний раз бегаю за ежевикой, две горсти ягоды снова идут в йогурт. Обходим виллу, прощаемся с персоналом. В последний момент приезжает Юра, с ним тоже прощаемся.

И снова дорога. Погода не радуем солнышком, иногда идет дождь, иногда какой-то тропический ливень, отчего все на трассе начинают ползти как черепахи. Мы уже почти спустились с холмов Тосканы и видим, как вдалеке клубятся облака, задевая за хребты.

Следующая наша остановка - Пиза. Вообще-то, мы туда не собирались, но раз уж можно проехать через неё, то почему бы не посмотреть на знаменитую падающую башню? К слову, она уже не падает, по крайней мере, так заявляют реставраторы. Пиза - небольшой город, который бы мало кто вспоминал, если бы не башня. На въезде Пиза напоминала пригород Новосибирска, рядом с архитектурными памятниками она превратилась в Киргизию - торговля китайскими товарами прямо под ногами, забегаловки с уличной едой и назойливые продавцы сувениров. Продавалось все, что угодно, но все с символикой башни. Попадались даже открытки в виде комикса на тему "что будет, если башня упадет".

Дальше наш маршрут шел в Чинква Терре, что в переводе с итальянского значит "Пять земель". Это национальный парк в итальянской Ривьере, по которому можно гулять пешком по тропе, можно путешествовать от деревни к деревне на поезде. В скалах пробиты туннели, очень напоминает Кругобайкальскую железную дорогу, которую, кстати, помогали строить итальянские мастера. В городках много старых средневековых строений, а вообще классический пейзаж там - стоящие впритык, буквально друг на друге разноцветные домики в окружении скал.

В Чинква Терре мы приехали в кромешной темноте. Тема неистово крутил руль на серпантине, мы, пассажиры, иногда подвывали, когда машина входила в очередной крутой поворот. Очень хотелось спать, есть, но больше всего - чтобы машина остановилась. Мы доехали до Дейва Марины, до долгожданного указателя на кемпинг, свернули, и - радость! Можно остаться здесь. Ставим палатку и скорее спать. А утром снова гулять!

От кемпинга было несколько километров до железнодорожной станции Дейва Марина. Оттуда мы отправились на электричках мотаться по пяти землям.

Манарола.

Когда в очередной раз пошел дождь, и мы стали замерзать, и оптимизм стал сходить на нет, стало понятно, что пора подкрепиться. Классические блюда Ривьеры, два графинчика с вином - и снова пора гулять!

Кто-то пишет, на стенах, кто-то вырезает на лавочках, а кто-то вот на кактусе...

К вечеру мы снова оказались в Дейва Марине. Дожди закончились, небо стало расчищаться от туч, показалось солнышко. Конечно, мы пошли купаться на местный пляж. На столбике, воткнутом в песок на берегу, было написано, что если волна доходит до столба, купаться запрещено. Вода чуть-чуть не доходила до столбика...

Как не трудно догадаться, утром мы снова двинулись в путь. Дальше по плану Генуя, едем в гости к Ксюше и Алексу. Пока Ксюша на работе, мы гуляем, купаемся на каменных пляжах с волнами, смотрим на порт и на узкие улицы...

Вечером встречаемся с Ксюшей, ещё немного гуляем и идем спать. Генуя красивая :)

Рано утром снова в путь. Последний рывок по платной автостраде, и Тема облегченно выдыхает и торопится выскочить из машины. 1500 километров позади. Правда, выходя со стоянки, он оборачивается и печально глядит на машину... Мы снова в Милане. Провожаем Дениса и Наташу, а сами едем на специально обученной электричке в центр города. Прогуливаемся по уютным улочкам, где ездят трамваи с деревянными дверями, а из окошек подвалов пахнет духами. Посещаем площадь Дуоми и двигаемся обратно в аэропорт - пора и нам улетать домой.

Но путь домой извилист :) Чтобы туда попасть, нужно 11 часов провести в Риге, причем ночью. Ещё на пути туда я поняла, что латвийцы очень закаленные люди, потому что в здании аэропорта было дико холодно. На обратной дороге ничего не изменилось - пришлось кутаться во все теплое, что было с собой. Чтобы убить время, мы с Темой оккупировали рекламный стенд Самсунга с планшетами, чтобы запечатлеть воспоминания об Италии:

1. ух, круто вы проехались!

2. Как обычно, отлично написала))
    Давай нам на НГС.ТУРИЗМ будешь статьи писать? :)
    Но от этого поста ощущение, что будет продолжение по каждому пункту, это, будто, заметки.

1. Это и так заметки :) Очень сложно написать обо всем подробно. И, более того, не всем столько интересно будет читать. Я бы подробнее про Тоскану написала.

3. Класс! Это фото http://3.bp.blogspot.com/-m7MOyMg2GFI/Uk58TSBEDgI/AAAAAAAADFc/6qP5yU2ThX4/s1600/15.jpg восхитительно!