7 января 2015 г.

От Нового года не уйдешь. Кипр, Лимассол.

Обычно все знакомые мне туристы, да и я сама периодически, перезимовывают лето где-нибудь в снежных горах, где о лете напоминает только зеленая травка в начале похода и на выходе из него. А в этот Новый год мы решили сделать все наоборот, и отправились в умеренно теплое место - на Кипр. Почему на Кипр? Нам подошел прогноз погоды, стоимость билета и прямой рейс из Питера. Ну, и если совсем честно, у нас не было времени и желания заниматься визами для поездки куда-то в Европу :) Виза в Кипр делается в пару кликов не выходя из дома, и это огромный плюс.

Лететь из Питера до Ларнаки 4,5 часа. Мы впервые воспользовались услугами тур оператора, поэтому в аэропорту нас ждал автобус до Лимассола. Алиса радостно вертела головой всю дорогу, все новое вызывало улыбку до ушей. Только под конец дороги к отелю она начала капризничать. По прибытию сразу гулять к морю. Температура +20, небольшой вечерний ветерок. На Кипре очень рано темнеет в это время, около 5 уже совсем сумерки. Как в Питере зимой, только восход в 7 утра :)

В Лимассоле очень хорошо гулять с детьми любого возраста (даже если вы уже выросли, но дети в душе). Через почти весь город вдоль моря проходит пешеходная дорожка, которая в какой-то момент идет рядом с велосипедной. Кафе и детские площадки сменяются общественными пляжами и дорогими отелями. Ближе к центру города эта пешеходная зона превращается в целый парк с пальмами, фонтанчиками, бассейнами, детскими игровыми зонами, велодорожками, странными произведениями современного искусства, и, что немаловажно, парковками.

По утрам мы по этой дорожке бегали по очереди. В ранние часы там встречаются только бодрые довольные пенсионеры, которые только что искупались, и поджарые кипрские бегуньи. Я обычно добегала до качелек, развлекалась на них минут 10 и бежала обратно мимо просыпающихся отелей, открывающихся магазинов и булочной.

Да-да, почти на каждой детской площадке есть скалодром! Это же мечта! Я бы вместе с детьми там лазала... Или вместо них.

В городе есть точки с прокатными велосипедами. Правда, мы не вникали с систему их аренды, но, думаю, она похожа на все прочие.

Ближе к центру города располагается очень уютный парк, где опять же много игровых площадок. А также есть много деревьев, кустов, цветов и кактусов. Недалеко от парка есть еще и зоопарк, но там мы не были.

Периодически мы делали питстоп, чтобы покормить Алису или дать ей поползать-поиграть.

На Новый год принято покупать и поедать мандарины. А мы пошли дальше и поехали туда, где как раз сезон созревания этих мандаринов, и они валяются под ногами)

На берегу тоже хорошо гулять. Несильный ветер нагоняет волны, которые накатывают и накатывают на берег, шуршат и шумят. А мы с коляской идем прямо по кромке воды.

Все кругом впечатлялись белым комбинезоном-мишкой, и самой Алисой тоже. Непременно подходили и тыкали в неё пальцами и говорили что-нибудь приятное. Но почему-то часто путали Алису с мальчиком...

Как-то вечером мы забрели в исторический центр города. Хотелось бы погулять там подольше, но уже темнело, а Алиса устала, и мы двинули домой на автобусе, который идет как раз по "мейн роуд" почти до нашего отеля. В городе много разных храмов, и православных, и католических. Да и просто старых красивых зданий, на которые приятно смотреть.

Все магазины на Кипре работают по странному расписанию, иногда до 7.30, иногда до 9 вечера. По воскресеньям, как в Европе, мало кто вообще работает, даже продуктовые магазины. Почта, кстати, работает до 3 дня.

В номере мы, как правило, только играли с Алисой и спали. На полу в номере оказалась плитка, холодная и твердая, и было очень страшно пускать Алису по ней ползать. Но ползать на 4х квадратных метрах она не захотела, пришлось одеть потеплее, помыть как следует пол - и отправить гулять по номеру.

Встающий ребенок, который еще не научился падать - это отсутствие свободного времени у мамы :) После ползания по всему номеру, вставания везде и всюду ребенка надо еще и как следует искупать. Вода на Кипре - это отдельный разговор. Хоть её и не советуют пить из-под крана, но если налить целую ванну, то она будет иметь прекрасно-голубой цвет. А после того, как ею помыть голову, самые истощенные волосы станут внезапно похожи на нормальные :)

А потом мы арендовали машину и поехали в местные горы. В кипрских горах в январе ощущается зима, местами можно даже найти снег. Шумные города прибрежья остаются позади, в горах же встречаются маленькие деревушки, расположенные близко друг к другу. Там уже совсем другая жизнь. Огороды, старые кипрские машинные номера, простые люди, отсутствие мест для парковки и отдыха. И красивые виды. И настоящие кедры.

Мы доехали до Агроса, то есть не доехали 27 километров до знаменитого Троодоса. Серпантин в горах знатный, и ехать быстро невозможно, тем более, что не укачивает при этом только водителя. В Агросе мы замерзли, покормили Алису, решили, что 31 декабря вечером надо сидеть дома есть салаты, и поехали домой.

Наш новогодний ужин. Клубника и бананы очень вкусные, бананы очень отличаются от эквадорских.

Сам Новый год мы проспали. Я проснулась около 12, услышав вопли "С новым годом!" и взрывы петард. А потом приобняла Алису и снова уснула. А наутро - подарки, легкий завтрак и снова в путь. На этот раз едем вдоль побережья в сторону города Пафос до пляжа Афродиты. Ну, или как получится.

Дорога вдоль моря очень извилистая, почти как в горах. Ехать интересно, есть места для остановки и созерцания красоты. Очень скоро мы доехали до пляжа Афродиты.

Там же, рядом с пляжем, по другую сторону от дороги, начинается одна из треккинговых троп и эко-тропа для любознательных натуралистов, где все растения подписаны. Мы прогулялись на холм, откуда виден пляж и трасса с крутым мостом. Ветер там - жуть.

А потом спустились к пляжу. Волны в этот день были немаленькие, поэтому можно было наблюдать пену, из которой по преданиям вышла Афродита. Подключив воображение, можно себе это представить. Прогулявшись вдоль воду, залезли на один из скальных пупырей, рядом с которым стоял щит с просьбой этого не делать, потому что может быть опасно. Таких лазающих оказалось немало, на пупырь практически выстроилась очередь, а наверху можно было встретить отдыхающих парочек, глядящих в море.

Море плескалось и шумело, и успело лизнуть и Тему, и меня, обратно мы ехали в мокрых кроссовках.

Обратный путь оказался каким-то быстрым и незаметным. Разве что американские горки над Черным морем запомнились. И куча детей в самолете. Алиса раскапризничалась только под конец, но слишком устала и заснула.

В аэропорту Ларнаки стоят всем известные автоматы, где можно достать игрушку. Но эти очень гуманны: если вы не смогли достать приз, то можете и обязательно достанете горсть вкусных жевательных конфет. Мы достали 3 горсти :)

Питер встретил снегом с дождем, порывистым ветром и ночными заморозками. Наша квартира после недельного отсутствия внезапно показалась очень уютной и родной. Хорошо, что поставили ёлку... Алиса недоверчиво осматривалась некоторое время, вертела в руках знакомые предметы и прикасалась к мобилю в кроватке. А потом опомнилась и обрадовалась - дома!