26 августа 2015 г.

Комаровская экотропа

Однажды утром, толком не проснувшись, мы вспомнили, что собирались посетить еще не изведанное нами место - Комарово. То самое, о котором поется в песне. До конца не понимая, что происходит, затолкали вещи и немного еды в рюкзаки, одели такую же ничего не  понимающую спросонья Алису и погнали.

Для справки: экотропа находится на территории старого, начала ХХ века, и сейчас запущенного пейзажного  парка.  В самом Комарово много новых и старых дач. Когда-то здесь жили Ахматова и Бродский, и еще много замечательных людей. Тропа оборудована деревянным настилом, который почти нигде не прерывается. Из достопримечательностей: огромные и многочисленные муравейники, ели, литориновый уступ, несколько прудов.

Добраться просто. Чем угодно, автобусом или электричкой, до Комарово. Если вы приехали электричкой, как и мы, то нужно перейти железнодорожные пути, пройти через небольшой сквер по диагонали и выйти на улицу Морскую. Там есть вывески, потеряться нелегко. Далее по улице Морской вниз до крутого спуска. Сразу за спуском справа на обочине увидите информационный стенд и тропу, уходящую в лес. Вам туда :)

Алису в электричке утрясло, и она заснула. Какое-то время мы даже шли по тропе с коляской и спящей Алисой в ней. Настил хороший. Недалеко от начала тропы находится пруд, небольшой, но красивый. Правда,ощутить себя туристом на тропе где-то вдали от цивилизации все равно не получится - помимо настила тропа оборудована урнами и местами для отдыха. Как только мы остановились у пруда перекусить, Алиса со смехом проснулась, встрепенулась и потребовала хлеба и зрелищ.

Дальше - это в лес. В лесу тенек, хорошо. Алиса какое-то время едет в рюкзаке, но вскоре начинает буквально выпрыгивать из него и подвывать от нетерпения и безысходности. Приходится выпускать.

Тропа, конечно, интересная, но все время надо следить за ребенком. Особенно на мостиках, где она зависает надолго. На каждом.

В общем, красиво там. Еще приятно, что почти везде сразу за настилом - мягкий мох, и можно не сильно волноваться, если Алиса упадет с настила. А клевер та такой... Хочется упасть в него и лежать. И кажется, что вот-вот найдешь четырехлистный.

Еще муравейники. Не сказать,что они действительно огромные. Но их действительно много. Идешь и видишь меж стволов горки, а под ногами снуют муравьи.

Тропинка хороша, но иногда прерывается и все совсем становится по-походному, по-родному :)

Побродив по лесу, мы самым длинным маршрутом стали выходить к берегу залива. Это все недалеко. Тропа в какой-то момент лишается настила, но остается хорошей, и выводит через беседку к приморскому шоссе. Перейдя шоссе, мы сначала оказываемся на асфальтированной дорожке, а затем - на берегу.

Дорожка вдоль залива хороша. По ней катаются на роликах, велосипедах, самокатах, прогуливаются пенсионеры и парочки. Как только мы ее увидели, сразу стало понятно, что уже кончается лето.

Ну, а на пляже лето продолжается :) Солнце жарит, все купаются. Алиса тоже решила намочиться.

Позагорав и искупавшись, доев все бананы, мы пошли к станции по шоссе и Морской улице.