25 сентября 2015 г.

Семейный этнотур. Часть первая: Мольсайм, Мюциг, Кольмар.

С большим-большим трудом выбрав географическую цель нашего путешествия, а затем с не меньшим трудом выбрав рейс и даты, мы все-таки оказались в Мюнхене! Это не конечная цель, дальше нас ждал Альзас. А вот дальше планов не было. Сразу несколько факторов сводили все наши усилия по постройке планов на нет: погода, маленький ребенок, цена, проживание... Да и, если честно, когда есть такой огромный выбор, да еще и почти не ограниченный, то сразу хочется все, и выбрать, наконец, что-то одно не представляется возможным.

Расчет был таким: мы прилетаем в Мюнхен прямым рейсом из Питера в обед. Встречаемся с коллегами Темы по проекту, затем едем ночевать в пригород Мюнхена, где через airbnb мы сняли комнату. Как всегда бывает, расчет оказался не совсем точным, вернее, стали появляться различные форсмажорные обстоятельства. То навигатор окажется нерабочим (приложение Osmand, все время терялся сигнал), и мы станем нарезать круги, то Алису станет укачивать в машине, то пригород окажется немного дальше, чем мы думали. С горем пополам найдя ресторан, куда нас позвали коллеги Темы, мы ненадолго расслабились и провели отличный вечер. Алиса скучать не давала, раскидывая подушки с сидений и смеша работников ресторана. К месту ночевки мы приехали к 10 вечера и сразу упали спать.

Утром в 10 мы уже выехали. По плану ехать до Мольсайма 4 - 4,5 часа. Но это если по скоростным трассам, и если Алиса спит... И если навигатор работает! Мы основательно потерялись спустя минут 30 езды, поехали не той дорогой, после чего уже ни разу не попадали на хайвэй. В пути мы провели около 12 часов, Алису стошнило 6 раз, я была в панике, но зато мы разглядели Баварию на скорости примерно 60 км/ч... На самом деле, не все так плохо, путешествовать по Баварии интересно, встречается много интересных штук, как, например, этот веревочный парк в лесочке:

Но 12 часов вместо ожидаемых 4 - это было слишком! В Мольсайм мы добрались только к 11 ночи, измотанные и сонные. Даже не верилось, что это он. Алиса измазала всю свою одежду, поэтому нас встречала Нина с одеялом, в которое я спящую Алису завернула и занесла в квартиру... Совершенно уставший ребенок долго не мог понять, что происходит и где он, только после бутылочки смеси стал проявлять интерес к обстановке.

На этом ужасы временно прекратились, и жизнь наладилась. Мольсайм находится в 26 км (если по велодорожке) от Страсбурга, это довольно крупный, но тихий и красивый городок, где есть все необходимое и даже больше, для жизни. Кстати, есть даже кемпинг в черте города,там можно поставить палатку, машину или жить в домике,но это очень дорого... Рядом бассейн, детская площадка и супермаркет :) Мы даже подумывали остаться в Мольсайме на все 2 недели, но жажда приключений и дожди заставили нас поехать дальше.

Вот такой он,Мольсайм:

Как видно из фотографий, жители знают секрет самого лучшего украшения города: все, почти все, в цветах. Это невероятно красиво, особенно после Питера, да и любого большого города, где много бетона и камня. Каждый закоулок, каждый мостик тут в цветах.
В Мольсайме, как нам показалось, есть 2 главные темы: Бугатти и вино. Виноградники тут совсем рядом, 20 минут пешком - и вот они. Разумеется, мы пошли проверить, созрел ли виноград :)

И да, виноград созрел и был невообразимо вкусный, особенно один вид. Никогда не пробовала такого. С каким-то привкусом то ли цветочного чая, то ли газировки, то ли жвачки...

Виноградники Мольсайма и часть горного массива Вогезы:

Тема Бугатти тут тоже раскрыта в полной мере. В городе есть музей Бугатти, многие места имеют соответствующую символику, нередкость - вывески и листовки с машинками. Это неудивительно, судя по истории бренда. Да и сейчас недалеко от Мольсайма собирают Бугатти Вейрон - этого монстра скорости (и стоимости). Нам даже довелось посетить фестиваль Бугатти. Со всех концов этого региона приехали владельцы раритетных машин, каждый под официальное помпезное представление проезжал по улице, ловя восхищенные взгляды обывателей. Вейрон тоже привезли показать: он стоял на отдельном постаменте под навесом и, кажется, никуда с него не съезжал.

Что еще посмотреть рядом с Мольсаймом? Очень много чего, тут все очень близко. Например,Обезьянья гора - заповедник, где живут в полной свободе около трёхсот Бесхвостых Берберских макак. Этот вид макак - единственный обитающий на африканском континенте, в Марокко и Алжире.

Еще одна из достопримечательностей - это велодорожки. Их много, и они хорошие. Поэтому все вместе мы отправились в небольшое велопутешествие по ближайшим городкам. Спасибо родителям Мартина за все снаряжение :) Алиса особенно оценила велорикшу.

За время этой поездки Алиса потеряла мою бандану. Я, было, расстроилась, но после поездки в тот же день она потеряла еще и свою бандану. Теперь стало все по-честному :) Немного позже она потеряет в супермаркете ботинок, но, к счастью, мы его все-таки сумеем найти.

А велопоездка оказалась замечательной. Городки в цветах, старые церкви и дома, гуси по дороге, речки и ручьи, тенистые участки вдоль канала, кони, яблоки и кукуруза. А еще даже на мостиках есть вот такие противоскользящие штуки:

Отдельная тема для разговора - это местная детская площадка "Детский рай". Название очень подходит месту,но вот слово "детский" лишнее... Мы зависали там подолгу, причем интересно было не только Алисе.

Помимо различных развлечений тут есть места для отдыха родителей, беседка, столики, шезлонги, туалеты, пеленальные комнаты и видеонаблюдение. Эта площадка в рекламной листовке про Мольсайм отмечена как одна из достопримечательностей. По-моему, заслуженно.

В 60км от Мольсайма есть городок Кольмар. Историческая часть у него больше, чем у Мольсайма, да и сам он крупнее - это третий по размеру город Альзаса. Но вне исторической части там довольно скучно. Хотя, конечно, посетить все равно стоило:

По дороге к Кольмару и обратно мы придумали еще 2 пункта программы - этнический музей под открытым небом неподалеку от Кольмара и пара старых церквей на холмах неподалеку от трассы. Но, к сожалению, выполнить эти пункты мы не успели.

Зато успели прокатиться на велосипедах в Страсбург. Но это отдельная история.

В общем, жизнь в Мольсайме текла спокойно, но интересно. Через неделю мы уже знали, что и когда и в каком магазине покупать, по понедельникам ходили на базар, который до часу дня располагался на центральной площади, готовили блюда местной кухни...

Но тут прогноз погоды испортился. Стало ясно, что оставшиеся дни придется мокнуть и мерзнуть, далеко от дома не ходить и довольствоваться видами из окна. Поэтому, проглядев прогноз для всей Европы, мы обнаружили теплое солнечное окно в 2 дня в Австрии. "Отлично!" - решили мы и погнали...